Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки 19.05.2015 16:35 #1

  • anton84
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Русь Матушка
  • Постов: 212
  • Репутация: -1
Доброго времени суток всем приусоводам.Подскажите,с чего начинать разборку рулевой рейки на 10,чтоб добраться до графитого стержня и до пластмассовых датчиков.Я начал разбирать с нижней части с большого болта у которого наружная резьба а за ним на валу две гайки и подшипник.Перед этим открутил крышку сверху она не пошла.Поэтому полез снизу,но по моему не с того начал.
С уважением, Антон Сергеевич.

Re: Ремонт рулевой рейки 19.05.2015 23:12 #2

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
anton84 написал:
Доброго времени суток всем приусоводам.Подскажите,с чего начинать разборку рулевой рейки на 10,чтоб добраться до графитого стержня и до пластмассовых датчиков.Я начал разбирать с нижней части с большого болта у которого наружная резьба а за ним на валу две гайки и подшипник.Перед этим открутил крышку сверху она не пошла.Поэтому полез снизу,но по моему не с того начал.

1. там не графитовый стержень, а пластины покрытые графитовым слоем
2. разбор надо начинать со снятия рейки с автомобиля
3. потом открутить от нее электродвигатель
4. потом два болта на 10, крепления крышки
5. потом браться за нижнюю часть: крышка, контргайка, гайка.
6. вытащив вал, аккуратно спрессовать с него шестерню и открыв стакан получите доступ к пластинам.
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: anton84

Re: Ремонт рулевой рейки 19.05.2015 23:23 #3

  • anton84
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Русь Матушка
  • Постов: 212
  • Репутация: -1
А сбоку,там где вал рейки входит в шток,есть болт на 22 с внутренними гранями,его нужно откручивать или нет?По моим соображениям он выполняет роль фиксатора рейки.
С уважением, Антон Сергеевич.

Re: Ремонт рулевой рейки 20.05.2015 08:40 #4

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
anton84 написал:
А сбоку,там где вал рейки входит в шток,есть болт на 22 с внутренними гранями,его нужно откручивать или нет?По моим соображениям он выполняет роль фиксатора рейки.

его ни в коем случае не трогать.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Ремонт рулевой рейки 20.05.2015 09:17 #5

  • anton84
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Русь Матушка
  • Постов: 212
  • Репутация: -1
Понял спасибо.А какую функцию он выполняет?
С уважением, Антон Сергеевич.

Re: Ремонт рулевой рейки 20.05.2015 11:32 #6

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
anton84 написал:
Понял спасибо.А какую функцию он выполняет?

Там стоит пружина, которая поддавливает соединение рейки. Она регулируется на заводе на определенное усилие. Если ее перетянуть, то будет трудно крутиться рейка и будет большой износ. Если не дотянуть- может "закусить" и заклинить.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Ремонт рулевой рейки 20.05.2015 12:51 #7

  • anton84
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Русь Матушка
  • Постов: 212
  • Репутация: -1
6. вытащив вал, аккуратно спрессовать с
него шестерню и открыв стакан получите доступ к пластинам.


А как вытащить сам вал?Сделал все по вышеописанному,а вал сидит намертво.Стучать по нему боюсь.
С уважением, Антон Сергеевич.

Re: Ремонт рулевой рейки 20.05.2015 13:55 #8

  • anton84
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Русь Матушка
  • Постов: 212
  • Репутация: -1
Все таки открыл.без постукиваний не обошлось.На стыке крышки и корпуса был толстый слой очень твердой на вид соленой накипи.Очень трудно поддавалось очистке.И по моему вышли из строя оба подшипника которые сидят в корпусе.Может кто нибудь знает номера этих подшипников?
С уважением, Антон Сергеевич.

Re: Ремонт рулевой рейки 20.05.2015 17:43 #9

  • anton84
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Русь Матушка
  • Постов: 212
  • Репутация: -1
В общем добрался я до пластмассовых датчиков и передо мной предстала вот такая картина.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

На вид графитовые дорожки имеют набитые щетками канавки, но графитовое напыление не стерто до конца. Неужели эти канавки могут быть виновниками биения руля? Во время осмотра данной детали, я повращал вал в разные стороны. В одну сторону он постепенно вращался с натягом а в другую свободно. Сложилось впечатление что где то под микросхемами стоит маятниковая пружина. Теперь вот думаю не помешают ли эти вращения выставить рейку в ноль при сборке?

А вот это подшипники которые стоят в корпусе из под вала с микросхемами
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


и второй со стороны где вал крепится контргайкой, гайкой
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Последний подшипник имеет мягкую наружную обойму, если честно я первый раз вижу такой подшипник
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Оба эти подшипника имеют небольшой люфт. Может из за этих люфтов происходит биение руля?

И самое главное, может кто-нибудь знает номер этих подшипников?
С уважением, Антон Сергеевич.

Re: Ремонт рулевой рейки 20.05.2015 22:45 #10

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
Оставьте в покое подшипники. Они вечные и ни как не могут влиять на биение.
Вдвиньте на мето графитовые пластины (на фото хорошо видно, что пластина сильно выдвинулась вперед. Подожмите контактные пластины (щетки). Потом привяжите тонкой леской пластины на местах, чтобы при сборке они вновь не выдвинулись.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Ремонт рулевой рейки 20.05.2015 22:52 #11

  • anton84
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Русь Матушка
  • Постов: 212
  • Репутация: -1
Спасибо.Сергей Николаевич,а ноль выставляется перед тем как рейку в рулевой карданчик вставить?
С уважением, Антон Сергеевич.

Re: Ремонт рулевой рейки 20.05.2015 23:07 #12

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
anton84 написал:
Спасибо.Сергей Николаевич,а ноль выставляется перед тем как рейку в рулевой карданчик вставить?

да
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: anton84

Re: Ремонт рулевой рейки 21.05.2015 19:14 #13

  • anton84
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Русь Матушка
  • Постов: 212
  • Репутация: -1
Как выполнить калибровку на 10 Приусе?
С уважением, Антон Сергеевич.

Re: Ремонт рулевой рейки 24.05.2015 00:52 #14

  • anton84
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Русь Матушка
  • Постов: 212
  • Репутация: -1
Подскажите какой нибудь спец инструмент для запрессовки стакана на рулевой рейке.Лучше с фото.
С уважением, Антон Сергеевич.

Re: Ремонт рулевой рейки 24.05.2015 02:15 #15

  • Александр
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Екатеринбург
  • Постов: 84
  • Репутация: 13
На большинстве 10 реек калибровку сканером провести невозможно, только датчиками момента.
Запрессовать можно обычным гидравлическим прессом. В случае его отсутствия - в тисках через дерево. Никакого большого усилия там прилагать не надо.
Спасибо сказали: anton84

Re: Ремонт рулевой рейки 24.05.2015 02:38 #16

  • anton84
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Русь Матушка
  • Постов: 212
  • Репутация: -1
Александр написал:
На большинстве 10 реек калибровку сканером провести невозможно, только датчиками момента.
Запрессовать можно обычным гидравлическим прессом. В случае его отсутствия - в тисках через дерево. Никакого большого усилия там прилагать не надо.


Я именно так и запрессовал.Гидравлический пресс-накладно.Думал что существует спец инструмент.Александр,я при установке рейки подключил сканер и попробовал провернуть вал рейки в обе стороны.Параметры ZERO INPUT 1 и ZERO INPUT 2 при этом изменялись.Означает ли это что мою рейку можно калибровать через сканер?Просто вы написали что на большинстве 10 приусов калибровка производитьсч механически поэтому и появился такой вопрос.Заранее благодарю.
С уважением, Антон Сергеевич.

Re: Ремонт рулевой рейки 24.05.2015 04:58 #17

  • Александр
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Екатеринбург
  • Постов: 84
  • Репутация: 13
Опять же зависит от рейки. Сканером пробовали откалибровать ноль?

Re: Ремонт рулевой рейки 24.05.2015 10:02 #18

  • anton84
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Русь Матушка
  • Постов: 212
  • Репутация: -1
Александр написал:
Опять же зависит от рейки. Сканером пробовали откалибровать ноль?


Сегодня буду пробовать.Позже отпишусь.
С уважением, Антон Сергеевич.

Re: Ремонт рулевой рейки 24.05.2015 16:18 #19

  • anton84
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Русь Матушка
  • Постов: 212
  • Репутация: -1
При установке рейки на 10 приус к ошибке c1513 добавилась ошибка c1524.из за чего она могла появиться?
С уважением, Антон Сергеевич.

Re: Ремонт рулевой рейки 24.05.2015 17:07 #20

  • anton84
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Русь Матушка
  • Постов: 212
  • Репутация: -1
anton84 написал:
При установке рейки на 10 приус к ошибке c1513 добавилась ошибка c1524.из за чего она могла появиться?


Еще и вдобавок руль не крутится.Немного поворачиваешь,раздается звук электромоторчика по большой нагрузкой.
С уважением, Антон Сергеевич.
Изменено: 24.05.2015 17:09 от anton84.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.37 секунд