я с пристрастием , под микроскопом изучил сегодня рабочие фаски на сёдлах и на клапанах , и я вам вот что скажу - это какая то лажа , пятно контакта рабочей фаски клапана и седла вообщем правильные, рабочая зона контакта находится по середине фаски на рабочей части клапана, но площадь контакта не полная , она радиальная, тоесть концентрична, но площадь никакая, шириной с тонкую нить, след рабочий на клапане от контакта с седлом имеется очень тонкий и не более 0.2-0.4мм всего !! в микроскоп очень хорошо этот след виден, видны участки где клапан стучал в седло , и видны не затронутые рабочие участки на седле , там хорошо виден след от фрезы, я кое что понимаю в обработке металлов на станках, имею и токарные и фрезерный, на сёдлах нет никакой шлифовки или прошлифовки или хоть номинальной притирки клапана , просто фрезерная станочная обработка и углы контакта точно не совпадают !! минуты точно не бьют, начал притирать клапана, выпуск, чуть теранул , внимаю клапан и вижу тонюсенькую полоску тоньше 0.5мм, пошёркал немного и полоса стала расширяться , ещё чуть чуть и эта полоса на рабочей фаске клапан стала шириной в рабочую площадь фаски седла, тоесть вот теперь есть контакт , тоесть после притирки я увидел 1.5мм ширины поясок рабочей части седла как раз по середине рабочего пояска на клапане, а изначально углы 45 град у них не совпадают почему то , из этого я сделал вывод что тоёта решил что " и так сойдёт " , но кмк, это какая то лажа.
завтра фоток наделаю , попробую в макросъёмке увидеть это , не знаю смогу нет , завтра буду впуск рассматривать , там картина ещё веселее, там впускные клапан вааще просто из под резца , тоесть рабочая фаска на впускных клапанах НЕ ШЛИФОВАННАЯ ! а просто после резца , как так то ?
при таком раскладе говорить о какой то герметичности клапанной пары даже не стоит, она с завода там отсутствует фактически, и вот там где нет контакта там под нагаром , на рабочей части фаски седла очень хорошо видны микрократеры от коррозии, а вот где клапан стучал по седлу там есть и контакт и металл чистый , но площадь контакта должна быть в пределах 1-1.5мм , 1мм это при износе , а 1.5 мм это в идеале, а я 0.3 мм даже не вижу. Вот такой вот хрень товарищи .
в принципе тут на фото ( макс разрешение фото ) это видно
yadi.sk/d/vMmcLi8FFmso8w?w=1 что и где я думаю те кто понимает про что речь поймут без пояснений