[b]
Приус в 10 кузове.
Типовые неисправности или как не попасть на «развод».
Воскресенье. Звонок от Александра из Новоуральска (наш постоянный клиент, эксплуатирующий 10 Приус более 6 лет).
«Сергей Николаевич, у меня проблема: - ДВС как будто троит, но при этом изнутри ДВС как будто кто-то сильно стучит чем-то металлическим. Это проблема с каким-то цилиндром или ДВС пришел конец? Машину я вчера вечером поставил около дома полностью исправную, а сегодня при заводке пошел этот стук.
Конечно, наш автосервис "не лечит по фото и по телефону». Поэтому точно ответить, что произошло с машиной Александра, нельзя. Для этого есть гадалки, которые определяют неисправность по картам и по кофейной гуще. Извините, не доросли до этого.
Но ПРЕДПОЛОЖИТЬ вполне можем. Тут одна из двух проблем:
1. Решаемая «малой кровью»: проблема со свечой зажигания, катушкой или форсункой. Т.е. другими словами ДВС действительно троит из-за отсутствия вспышки в цилиндре.
2. Серьезная проблема: гидроудар ДВС, когда «подтекающая форсунка» за ночь накапала энное количество бензина в тот цилиндр, где идет такт сжатия. Соответственно, при попытке запуска ДВС эта лужа бензина в цилиндре не сгореть, не сжаться не может и происходит гидроудар.
Я предположил первый вариант и посоветовал Александру обратиться в ближайший автосервис, где занимаются ремонтом простых бензиновых ДВС. Найти проблему по пропуску вспышек зажигания может любой мало-мальский грамотный диагност. И даже не имея сканера! Для этого достаточно иметь компрессометр и разрядник (заводской или самодельный).
Александр сказал, что у них в городе есть хороший автосервис, и он поедет туда.
Звонок через час: «В сервисе определили, что ДВС пришел полный капут и они уже начинают снимать ДВС с машины для ремонта. Есть ли у вас б/у коленвал или дешевле купить контрактный ДВС?»
Это меня сильно озадачило!
Спрашиваю, как они определили, что вышел из строя именно коленвал:
- компрессию измеряли?
- Нет.
- Сканер подключали?
- Нет.
- Осциллограф подключали?
- Нет.
- Высоту поднятия поршней до ВМТ смотрели?
- Нет.
Тут самое время выматериться! Но памятуя про анекдот спросил спокойно и тихо:
- А как они тогда определили, что коленвал неисправен?!!!!
Ответ впечатлил:
- Да просто ПОСЛУШАЛИ, КАК СТУЧИТ ДВС!
Все становится на свои места: тупой развод клиента на деньги!
Советую Александру срочно забирать машину от этих «мастеров» и везти на эвакуаторе к нам. Александр немного посомневался, но к совету прислушался и через 3 часа машину выгрузили с эвакуатора в нашем «Гибрид-сервисе».
Подключаем сканер, и что видим? То, что в 3 цилиндре идут массовые пропуски вспышек в третьем цилиндре. Инжектор при этом нормально «открывается». Для «чистоты эксперимента» решаем измерить компрессию в цилиндре. Для этого надо из ДВС выкрутить свечи. Но этого не потребовалось!
Когда открутили катушку с 3 цилиндра, то причина стала ясна, вот она на фото:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Присмотритесь внимательно!
На фото рядом стоят два наконечника с катушек зажигания. Слева на фото оригинальный новый наконечник катушки зажигания, а справа неисправный. Разницу видите? Нет.
А если мы произведем над ними простое действие: несильно их сожмем двумя пальцами?
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
На первом фото мы увидим неисправный наконечник, а на втором фото: "так должен выглядеть исправный!". То есть, НИКАКИХ ТРЕЩИН НА ИСПРАВНОМ НАКОНЕЧНИКЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!
Весь ремонт такой неисправности был выполнен за 15 минут и заключался в замене старых растрескавшихся наконечников на новые! И обошелся клиенту всего в 1800 рублей. (1000 р- диагностика и 800 р- за комплект новых российских наконечников).
После этого двигатель машинки заработал, как «часики»!
Мораль: как из-за 200 рублевого наконечника некоторые недобросовестные мастера могут «развести клиента» на очень дорогой ремонт ДВС. В случае «приговора» вашего ДВС на дорогой ремонт или замену – не спешите! Попробуйте подтвердить диагноз в другом автосервисе или у мастера, которому вы точно доверяете!
Р.С. Новые наконечники для катушек зажигания у нас всегда есть в наличии, как недорогие - российского производства, так и оригинальные японские, которые чуть подороже.
И еще: "Как новое поколение выбирает Пепси - так владелец гибрида должен выбирать адеватный автосервис". Иначе обдерут как липку... жизнь, она штука такая вот ...
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»