Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева."
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева."

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 29.01.2022 08:27 #41

  • Михалыч
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Омск
  • Постов: 288
  • Репутация: 3
Никак не вычислите остаточную ёмкость, кроме как производством практического разряда под нагрузкой. Вам нужно с азами физики разобраться, прежде чем изобретать велосипед. Уровень заряженности и ёмкость аккумулятора совершенно разные понятия. Два разных аккумулятора могут иметь одинаковую ёмкость, но разную степень заряженности и наоборот.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 29.01.2022 11:05 #42

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 45684
  • Репутация: 65
Михалыч написал:
Никак не вычислите остаточную ёмкость, кроме как производством практического разряда под нагрузкой. Вам нужно с азами физики разобраться, прежде чем изобретать велосипед. Уровень заряженности и ёмкость аккумулятора совершенно разные понятия. Два разных аккумулятора могут иметь одинаковую ёмкость, но разную степень заряженности и наоборот.



Позвольте свои пять копеек.
- один раз провести рязряд - мало.
Надо хотя бы три раза.
Составить таблицу. И вычислить "среднее".

Еще лучше - проводить эту операцию регулярно.

Если неправ - закидайте шапками -)
Изменено: 29.01.2022 11:06 от efisakh.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 29.01.2022 11:22 #43

  • AlekseyB
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 83
  • Репутация: 0
Михалыч написал:
Никак не вычислите остаточную ёмкость, кроме как производством практического разряда под нагрузкой. Вам нужно с азами физики разобраться, прежде чем изобретать велосипед. Уровень заряженности и ёмкость аккумулятора совершенно разные понятия. Два разных аккумулятора могут иметь одинаковую ёмкость, но разную степень заряженности и наоборот.


Полностью с вами согласен!

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 29.01.2022 17:42 #44

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12333
  • Репутация: 375
AlekseyB написал:
Спасибо! Эту таблицу уже где-то на форуме встречал.
Пытаюсь понять как вычислить остаточную ёмкость каждого элемента по остаточному SOC в результате нагрузочного тестирования всей батареи.
Примерно получается, но если Дельта SOC больше "0" то погрешность вырастает в разы.
Пока не получаеться учесть дельта SOC в расчётах. Заметил что рост дельта SOC влияет на рост напряжения пар элементов при одинаковом уровне SOC.
Может быть подскажите как относится SOC к Дельта SOC.

У вас в голове полная каша!
Вы собрали в одну кучу и мух и котлеты...
SOC- это уровень заряда ввб в процентах.
А DELTA SOC- это СОСТОЯНИЕ высоковольтной батареи.
Какое отношение уровень DELTA SOC может иметь к остаточной емкости?
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 29.01.2022 17:44 #45

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12333
  • Репутация: 375
Михалыч написал:
Никак не вычислите остаточную ёмкость, кроме как производством практического разряда под нагрузкой. Вам нужно с азами физики разобраться, прежде чем изобретать велосипед. Уровень заряженности и ёмкость аккумулятора совершенно разные понятия. Два разных аккумулятора могут иметь одинаковую ёмкость, но разную степень заряженности и наоборот.

Михалыч хорошо и правильно написал!
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 29.01.2022 17:48 #46

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12333
  • Репутация: 375
efisakh написал:
Михалыч написал:
Никак не вычислите остаточную ёмкость, кроме как производством практического разряда под нагрузкой. Вам нужно с азами физики разобраться, прежде чем изобретать велосипед. Уровень заряженности и ёмкость аккумулятора совершенно разные понятия. Два разных аккумулятора могут иметь одинаковую ёмкость, но разную степень заряженности и наоборот.



Позвольте свои пять копеек.
- один раз провести рязряд - мало.
Надо хотя бы три раза.
Составить таблицу. И вычислить "среднее".

Еще лучше - проводить эту операцию регулярно.

Если неправ - закидайте шапками -)

Нет, Петрович, не правильно...
Прежде, чем провести разряд для вычисления остаточной емкости, мы должны первым делом провести эквализацию ввб- т.е. принудительно максимально ее зарядить для того, чтобы под калиброванной нагрузкой в единой цепи за одинаковое время вычислить остаточную емкость.
А если мы три раза проведем эквализацию, то мы во всех трех случаях получим разную емкость- с каждой следующей эквализацией емкость ввб будет увеличиваться...
Зачем самому себе создавать проблемы на ровном месте? Если сделать ВСЕ ПРАВИЛЬНО, то достаточно и одного раза.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 29.01.2022 18:42 #47

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 45684
  • Репутация: 65
Эквализация...ух, придумали же!
Сейчас это тоже самое, что и КТЦ?
Или все по-другому?

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 29.01.2022 19:23 #48

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12333
  • Репутация: 375
efisakh написал:
Эквализация...ух, придумали же!
Сейчас это тоже самое, что и КТЦ?
Или все по-другому?

Петрович, стесняюсь спросить: а что такое КТЦ?
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 29.01.2022 22:16 #49

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 45684
  • Репутация: 65
Контрольно-Тренировочный Цикл АКБ.
Так меня когда-то учили.

По твоим словам "эквализация" и КТЦ - одно и тоже.
Или нет. Тут я запутался.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 30.01.2022 11:19 #50

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12333
  • Репутация: 375
efisakh написал:
Контрольно-Тренировочный Цикл АКБ.
Так меня когда-то учили.

По твоим словам "эквализация" и КТЦ - одно и тоже.
Или нет. Тут я запутался.


Нет, Петрович, это разные процедуры.
КТЦ используется для свинцово-кислотных акб. Для проведения КТЦ требуется знать плотность электролита.
А на современных гибридных автомобилях применяются в основном никель-металл-гидридные элементы (или литий-ионные). Механизм их "работы" отличается довольно принципиально, как и процедура эквализации от КТЦ.

Ученье свет, а неученье - КТЦ для Приуса!


с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 30.01.2022 17:24 от efisakh.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 30.01.2022 13:56 #51

  • AlekseyB
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 83
  • Репутация: 0
fermer написал:
AlekseyB написал:
Спасибо! Эту таблицу уже где-то на форуме встречал.
Пытаюсь понять как вычислить остаточную ёмкость каждого элемента по остаточному SOC в результате нагрузочного тестирования всей батареи.
Примерно получается, но если Дельта SOC больше "0" то погрешность вырастает в разы.
Пока не получаеться учесть дельта SOC в расчётах. Заметил что рост дельта SOC влияет на рост напряжения пар элементов при одинаковом уровне SOC.
Может быть подскажите как относится SOC к Дельта SOC.

У вас в голове полная каша!
Вы собрали в одну кучу и мух и котлеты...
SOC- это уровень заряда ввб в процентах.
А DELTA SOC- это СОСТОЯНИЕ высоковольтной батареи.
Какое отношение уровень DELTA SOC может иметь к остаточной емкости?

И неговорите!
DELTA SOC- СОСТОЯНИЕ(разность уровней заряда между связками в процентах) , я правильно понимаю?
Я думаю если расматривать батарею в целом, то можно сказать что остаточная ёмкость всей батареи сниженна на этот самый DELTA SOC. Про остаточную ёмкость отдельно взятого элемента этот параметр ничего не скажет.
Так значит в вычислении остаточной ёмкости параметр DELTA SOC не учавствует?

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 30.01.2022 20:09 #52

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12333
  • Репутация: 375
AlekseyB написал:

DELTA SOC- СОСТОЯНИЕ(разность уровней заряда между связками в процентах) , я правильно понимаю?

Нет.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 30.01.2022 20:10 #53

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12333
  • Репутация: 375
AlekseyB написал:

Я думаю если расматривать батарею в целом, то можно сказать что остаточная ёмкость всей батареи сниженна на этот самый DELTA SOC.

Нет.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 30.01.2022 20:12 #54

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12333
  • Репутация: 375
AlekseyB написал:

Так значит в вычислении остаточной ёмкости параметр DELTA SOC не учавствует?

Не участвует, так как как раз остальные параметры участвуют для вычисления DELTA SOC...
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: AlekseyB

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 30.01.2022 21:33 #55

  • AlekseyB
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 83
  • Репутация: 0
Каши в голове меньше не стало!
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.71 секунд