Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Что такое демпферный диск на гибридах или ода об отличии демпферного диска от диска сцепления.
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Что такое демпферный диск на гибридах или ода об отличии демпферного диска от диска сцепления.

Что такое демпферный диск на гибридах или ода об отличии демпферного диска от диска сцепления. 25.05.2019 14:47 #1

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
Что такое демпферный диск на гибридах или ода об отличии демпферного диска от диска сцепления.

Сегодня в нашем Гибрид-сервисе на ремонте вот такая белоснежная красавица – Тойота Эстима гибрид в 10 кузове.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Владелец ее привез к нам на эвакуаторе, чуть ли не со слезами. Дело в том, что купил он ее всего чуть больше недели назад в славном городе Новосибирске. И радовала она его совсем недолго.
Со слов владельца прямо во время движения из под капота раздался страшный металлический скрежет. При этом ДВС заглох. Попытка запуска ни к чему не привела – на панели горят всевозможные ошибки, и машина на поворот ключа на запуск ДВС не реагирует.
Наше первое предположение, это типичная неисправность для этого автомобиля – обрыв цепи в коробке.
Кто не знает, поясню немного про конструкцию коробки этого уникального гибрида: в отличии от всех остальных Тойотовских и Лексусовских гибридов, где стоит коробка с планетарным редуктором, на этом автомобиле японские конструкторы умудрились «скрестить ужа и ежа»- в вариаторную коробку умудрились воткнуть тяговый мотор-генератор!
И самая распространенная неисправность на этих коробках – это обрыв цепи в вариаторе.
Подключаем сканер и видим ошибку: Р3120 с 543 подкодом.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Сразу становится интересно, так как до этого мы с такой ошибкой коробки не встречались. Эта ошибка говорит о том, что при открытии вышло из строя сцепление В1 в коробке.
Ремонтный мануал говорит о том, что мы должны проверить целостность обмотки клапана от блока управления гибридной системы. Вот скрин мануала.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Мы выполняем данную процедуру и видим, что с клапаном все в порядке.
По ремонтному мануалу в этом случае требуется «заменить трансмиссию в сборе».
Но мы надеемся обойтись малой кровью – только заменой гидроблока. (рабочий гидроблок есть в наличии).
Начинаем «физическую» работу – снимаем коробку с автомобиля.
Коробка в данном случае снимается с автомобиля в сборе с ДВС и половинится уже на полу ремонтного бокса.
Откручиваем от ДВС коробку, отстыковываем ее от ДВС и тут…
Тут нас поджидает неожиданность!
На снятой коробке мы видим демпферный диск, который должен быть прикручен к маховику!

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Вот это фокус!
При этом из ДВС на пол высыпаются направляющие (или как их еще называют – шпонки) с маховика.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Становится понятна и причина поломки – срезало болты крепления демпферного диска к маховику ДВС. С такой неисправностью мы еще ни разу не сталкивались. Решаем осмотреть срезанные болты крепления… Ищем их… И не находим!!!
И тут уже причина поломки становится совсем ясной и понятной – какие-то «шаловливые ручки» лазили в ДВС и при сборке не прикрутили к маховику демпферный диск.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Начинаем «пытать» клиента. И он рассказывает, что продавец при продаже ему автомобиля особо упирал на то, что «совсем недавно» был сделан капитальный ремонт ДВС!
Вот оно в чем дело!
Неграмотные мастера перепутали демпферный диск с диском сцепления на простой бензиновой машине!
Внешне они действительно чем-то похожи, но служат абсолютно для разных целей.
Диск сцепления – соединяет и разъединяет ДВС с трансмиссией, а демпферный диск поглощает ударные нагрузки на ДВС при включении в работу мотор-генератора. И никакой «корзины сцепления» на гибридах нет. Демпферный диск намертво прикручивается шестью болтами на анаэробном герметике к маховику!
Как же машина ездила с не прикрученным демпферным диском?
Да очень просто. Для центровки демпферного диска на маховике есть 6 направляющих – шпонок.
Мастера просто одели демпфер на направляющие и собрали ДВС с коробкой.
До определенного момента направляющие выполняли функцию болтов крепления демпферного диска к маховику, пока посадочные гнезда на диске не разбило в хлам и не срезало сами направляющие.
Снимаем демпферный диск со шлицов коробки:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Коробке тоже «досталось» от не прикрученного демпфера- вот так он «натер» коробку:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Но внутренности коробки при этом не пострадали.
Ремонт заключается в замене маховика и демпферного диска на контрактные, благо любые запчасти на гибридные автомобили у нас всегда есть в наличии и собираем все на место.
Обращу еще раз внимание, что болты крепления маховика к коленвалу и болты крепления демпферного диска к маховику закручиваются на анаэробный герметик, или как его называют в народе – фиксатор резьбы.
Ключ на старт – и машина благополучно заводится!
Ни каких ошибок ни по одной системе нет!
Выполняем «обучение» коробки (гидроблока коробки) и выдаем машину довольному клиенту. (как и зачем выполняется обучение коробки на Эстиме гибрид в 10 кузове – об этом есть отдельная статья).
Вот такой, можно сказать уникальный ремонт, был выполнен в нашем Гибрид-сервисе.
Удачи на дорогах!
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Что такое демпферный диск на гибридах или ода об отличии демпферного диска от диска сцепления. 10.06.2019 09:42 #2

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3947
  • Репутация: 14
Нравятся мне ремавторассказы Фермера с счастливым исходом.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.21 секунд