Типовые неисправности Хонды-Цивик-гибрид или замена заднего сальника коленвала.
Сегодня наш Гибрид-сервис посетил Антон из Екатеринбурга, на такой вот грязненькой Хонде-Цивик-гибрид 2008 года.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Причина обращения: износился задний сальник коленвала. Требуется замена. Масло из ДВС просто вытекает через него (1 литр на 100 км). Кажется, что это простая механическая процедура, и никакого простора для творчества тут нет – обыкновенная рутина…
Перед началом работ, как и положено, проводим обычную процедуру: диагностику сканером всех систем автомобиля. Зачем?- спросите вы… Ответ дадите сами, дочитав статью до конца.
Диагностика дает неожиданные результаты: гибридная система автомобиля НЕИСПРАВНА!
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Задаем вопрос владельцу по поводу этой ошибки. Ответ немного шокирует: «купил два года назад из Америки. Ошибка горела сразу. Так и езжу два года. Сейчас масла стала кушать больше, чем бензина, вот и приехал на замену сальника…».
Представляете, человек два года ездит на гибриде, даже не пользуясь гибридной системой?!
Начинаем работы.
Осматриваем ДВС и коробку снизу. Сразу видны следы работ с ДВС: снималась лобовина ДВС (посажена на два разноцветных герметика), не хватает одного болта крепления коробки.
Хозяин утверждает, что в России в ДВС «никто не лазил». Продолжаем работы.
По ошибке видно, что проблема с мотор-генератором.
Снимаем коробку и видим, что на защитном кожухе обмотки мотор-генератора есть механические следы от попытки его фиксации (видимо, чтобы отвернуть шкив коленвала).
Снимаем этот защитный кожух (на фото лежит внизу) и добираемся до обмотки.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Не нужно быть особо наблюдательным, чтобы увидеть причину неисправности гибридной системы: одна из обмоток мотор-генератора порвана!
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Посмотрите на обмотку, расположенную на 5 часов на фото. Чисто механическое повреждение. Т.е. механики, стопорившие каким-то механическим устройством коленвал, порвали при этом обмотку! На других обмотках также видны повреждения, но не такие критические.
На работу американцев не похоже. Те всё делают по мануалу и спецприспособления у них все есть…
К обрыву довольно удобно подобраться. Поэтому принято решение устранить обрыв без замены обмотки. Что и делаем.
Так же меняем и сальник коленвала, который из резинового стал деревянным – т.е. мотор перегревали! Вот и причина по которой «косорукие» мастера лазили в ДВС.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Кроме этого обнаруживаем криво установленную пластиковую заглушку в торце головки блока ДВС. Из-под нее так же хлещет масло ручьем. Снимаем ее и устанавливаем, как и положено, на герметик. Так как следов ранее наложенного герметика нет, приходим к выводу, что при предыдущем ремонте ее установили «на сухую», т.е. без герметика.
Очень не хочется верить, что так работают на американских сервисах.
Ставим коробку на место. Заводим…
Никаких неисправностей на автомобиле больше нет, все работает в штатном режиме!
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Вот так заурядная штатная операция по замене сальника может превратиться в незаурядный ремонт!
Удачи на дорогах!
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»