Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Меняем на 30 Приусе ДВС или коробку? Или ода о мелкой неисправности грозившей большими тратами.
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Меняем на 30 Приусе ДВС или коробку? Или ода о мелкой неисправности грозившей большими тратами.

Меняем на 30 Приусе ДВС или коробку? Или ода о мелкой неисправности грозившей большими тратами. 13.09.2019 10:48 #1

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
Сегодня у нас в гостях участник нашего форума Юрий из города Сургута со своим красавцем – Приусом в 30 кузове.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Расстояние между Гибрид-сервисом и городом Сургутом более 1100 км.
И это расстояние Юрий на своем автомобиле проделал на жесткой сцепке! Как вы уже поняли, его автомобиль неисправен.
При чем неисправен он с августа 2018 года.
Со слов Юрия, летом 2018 года с автомобилем начались неприятности – он неожиданно поднимал обороты. После того, как автомобиль принудительно глушили и заводили вновь – он вел себя нормально.
Но в одно августовское утро Приус наотрез отказался заводиться. При попытках запуска ДВС издавал страшные металлические стуки.
Диагностика в местных сервисах выявила ошибки Р3190 и Р3191.
При чем в разных сервисах по этим ошибкам поставили разный диагноз:
- в одном сервисе, что пришел конец ДВС
-в другом, что развалилась коробка…
За прошедший год Юрий приобрел себе уже другой автомобиль, а Приус стоял и ждал ремонта.
Звонок от Юрия в Гибрид-сервис выглядел примерно так:
-«Скажите, а у вас ДВС на 30 Приус есть в наличии?»
- «Есть»
-«А можно записаться к вам на замену ДВС или коробки?»
-???
Т.е. Юрий ехал к нам со своей коробкой, которую он уже купил для замены, на случай если из строя вышла коробка. Или был готов приобрести контрактный ДВС в сборе.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Вот такая предыстория появления данного Приуса у нас.
Начинаем мы, как у нас принято, с полной диагностики автомобиля.
Сканер действительно выдает только две ошибки: Р3190 и Р3191.
Эти ошибки обозначают, что у ДВС маленькая мощность, и что ДВС не запускается.
Конечно, это не диагноз к замене ДВС или коробки!
Начинаем смотреть текущие параметры ДВС. Сразу бросается в глаза, что топливная коррекция ушла высоко в плюс, соответственно топливовоздушная смесь очень бедная.
В большинстве случаев виновником в такой ситуации является вышедший из строя топливный насос или забитый намертво фильтр тонкой очистки топлива.
Измеряем давление топлива – но давление идеальное.
Значит надо разбираться с воздухом.
По воздуху обычно основная причина – это неисправный (или грязный) датчик массового расхода воздуха.
Но показания ДМРВ ни каких подозрений не вызывают.
Следующим компонентом на пути воздуха в ДВС является дроссельная заслонка. На тойотовских гибридах она довольно надежна. При этом производитель для ее контроля предусмотрел целую кучу разнообразных кодов ошибок, когда она выходит из строя ( Р0120, Р0121, Р0122, Р0123, Р0220, Р0222, Р0223, Р2102, Р2103, Р2109, Р2111, Р2112, Р2118, Р2135). При таком контроле дроссельной заслонки не должно быть неисправности, которую бы электронный блок управления бы не заметил.
Но мы проводим необходимые активные тесты и видим, что дроссельная заслонка не реагирует на них.
А при попытке ее открыть вручную страшно заскрипела и защелкала…
Вот она и проблема всех бед Юрия!

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


На 30 Приусе дроссельная заслонка неразборная. Ее корпус прочно склепан шестью клепками.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Но нам надо установить причину, почему дроссельная заслонка отказывается работать.
Высверливаем клепки и снимаем крышку.
Внутри признаков попадания воды не обнаруживаем. Смазки достаточно.
Крышка и уплотнители целые. Контакты в крышке в хорошем состоянии.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Осматриваем шестерни. Они сделаны из пластика.
Внешне ни каких повреждений на них нет.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Снимаем паразитную шестерню и сразу все становится понятно.
На шестерне привода заслонки не хватает двух зубов,

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


а на паразитной шестерне зубья сточены почти в 2 раза от номинала.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Ремонтировать такие шестерни никакого смысла нет. В недалеком будущем возможно такие шестеренки можно будет быстро напечатать на 3D принтере, но у нас пока такого аппарата, к сожалению, нет.
Зато у нас есть огромный склад недорогих контрактных деталей на все гибридные автомобили!
Устанавливаем контрактную дроссельную заслонку и делаем попытку запуска…
И Приус оживает! ДВС работает четко и ровно!
Вот так за 1,5 часа работы мы получили еще одного довольного клиента, который неожиданно для себя сэкономил целую кучу денег! Ведь он был готов купить контрактный ДВС в сборе или менять коробку передач!
Надо отметить, что данная неисправность не типична для Приусов в 30 кузове. За все время, сколько мы занимаемся ремонтом Приусов, это лишь второй автомобиль с такой неисправностью.
Вывод: не стоит при ремонте и диагностике тупо доверять ошибкам, которые выдают электронные блоки управления. Даже у Тойоты «нужную» ошибку блоки управления могут не выдать. Нужно, чтобы у диагноста была еще и голова, для анализа текущих параметров, на основе которых можно точно установить причину неисправности.
Ну, а Юрию остается пожелать в дальнюю дорогу до Сургута: «Ни гвоздя, ни жезла!»
Удачи на дорогах!
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: Kaminsky, Alexis154

Re: Меняем на 30 Приусе ДВС или коробку? Или ода о мелкой неисправности грозившей большими тратами. 13.09.2019 16:20 #2

  • kub
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Екатеринбург
  • Постов: 95
  • Репутация: 0
К сожалению, во многих сервисах работают идиоты либо люди, которые не любят свою профессию и не хотят в ней развиваться.
Поэтому люди порой готовы за многие километры ехать к толковому мастеру

Re: Меняем на 30 Приусе ДВС или коробку? Или ода о мелкой неисправности грозившей большими тратами. 18.09.2019 08:26 #3

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3947
  • Репутация: 14
потрясающий сюжет!
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.24 секунд