Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Стоит ли доверять именитым брендам или «и на старуху бывает проруха»
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Стоит ли доверять именитым брендам или «и на старуху бывает проруха»

Стоит ли доверять именитым брендам или «и на старуху бывает проруха» 29.07.2020 13:42 #1

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
Сегодня мы с вами поговорим о том, стоит ли переплачивать при покупке резины для вашего автомобиля за раскрученный бренд. Или можно купить резину недорогую, но менее известного производителя.
Началась эта история в апреле 2017 года, когда я приобрел вот этого белого красавца – гибридного Lexus RX450H.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Пробег автомобиля на момент покупки составлял 115.663 км.
(обратите на это внимание, так как в дальнейшем этот пробег будет для нас с вами очень важен).
На автомобиле явно стояла еще «родная» летняя резина (не помню какой марки), но она была практически лысая.

Чтобы поставить автомобиль на учет, как вы знаете, нужно пройти на нем техосмотр и оформить ОСАГО.
На такой лысой резине техосмотр явно было не пройти, да и ездить на ней было опасно. Поэтому встал вопрос о приобретении нового комплекта шин.

Какие качества требовались от резины для того, чтобы быть установленными на автомобиль?

Для меня самыми важными были:
-надежность
-хорошая управляемость
-бесшумность
-износостойкость

Как выбрать по этим критериям резину для автомобиля?
При этом размер бюджета ограничен не был.
Конечно пришлось обратиться к помощи интернета, и в первую очередь обратить внимание на бренды, которые завоевали в конкурентной борьбе свое имя за счет того, что по выбранным характеристикам они «впереди планеты всей».

Полдня чтения различных разделов автомобильных форумов по тематике авторезины и выбор сделан: Nokian Hakka Black SUV!
Почему именно эти шины?
Потому что по всем выбранным характеристикам Nokian соответствовала моим запросам.
Вот скрин рекламы этих шин производителем:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


При этом стоимость этих шин оказалась самой высокой на тот момент среди конкурентов – 11 000 рублей за шину, даже с учетом дисконтной системы.
Но за бренд и надежность нужно платить. Это аксиома.
Но был еще один момент, который повлиял на выбор этих шин: производитель объявил так называемую «Расширенную гарантию» на эти шины при ЛЮБОМ ПОВРЕЖДЕНИИ!

Соответственно при покупке этих шин в авторизованном магазине производителя на данные шины был выписан гарантийный талон №А3116617:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Шины, для того, чтобы расширенная гарантия действовала, по требованию продавца были установлены именно в ихнем специализированном шиномонтажном центре за 2245 рублей. Хотя у себя на сервисе я мог бы это сделать бесплатно:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Теперь на новой резине можно ехать и за диагностической картой.
Техосмотр был благополучно пройден, о чем свидетельствует данная диагностическая карта. Причем, прошу обратить внимание, что в ней указаны именно эти шины и именно пробег автомобиля 115.663 км.!


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям




За лето 2017 года я накатал на автомобиле (т.е. на этих шинах) около 8000 км.

Шины вели себя очень даже неплохо. Мной были отмечены только два отрицательных момента:
1. шины были довольно шумные. (но я списал этот недостаток, на то, что шины очень сильно армированы, как указывалось у производителя, и из-за этого у них большая жесткость)
2. на скорости выше 110 км/час на мокрой дороге начиналось аквапланирование, т.е. терялось управление. Но по нашим законам максимальная разрешенная скорость укладывается в 110 км, поэтому предъявлять из-за этого претензии производителю не очень корректно.

На зиму колеса с автомобиля были сняты и убраны на хранение на наш склад авторезины в автосервисе, где соблюдаются и правила хранения шин, и температурный режим.

В конце апреля 2018 года колеса снова были установлены на автомобиль. Но в 2018 году на автомобиле за летний сезон пробег составил около 2000 км, так как автомобиль использовался в нашем автоцентре, как учебный тренажер на наших курсах по ремонту и обслуживанию гибридных автомобилей и из Кочневского выезжал мало.
Никаких замечаний за это время выявлено не было.
На зимний сезон колеса с летней резиной были сняты с автомобиля и убраны на склад.

Сюрприз нас ожидал весной 2019 года, когда пришла пора установки летних колес!
Когда колеса принесли со склада, то просто были в шоке! Боковина у одного колеса с внутренней стороны расслоилась по окружности всего колеса!
Фото того колеса не сохранилось, но это представляло собой примерно вот такое зрелище. Только расслоение было полностью по всей боковине

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


При этом колесо не спустило, а сохраняло давление.

Что делать?
И тут я вспомнил, что у нас на колеса РАСШИРЕННАЯ гарантия от любых повреждений!
Колесо было доставлено в магазин, где покупалось. Посмотреть на такое чудо собрался весь коллектив магазина и все шиномонтажники. Никто из них такого раньше не видел.
Менять колесо по заключению инженера по гарантии мне отказались, так как, по их мнению, такое расслоение могло произойти только из-за того, что долго ехали на спущенном колесе. В этом случае гарантия не покрывает повреждение. Так как это нарушение п.№1 условий гарантии- преднамеренное повреждение шины, и п.№7-езде с пониженным давлением в шине.

На мое замечание, что если бы ехали на спущенном колесе, то с другой стороны было бы хорошо видно следы от этого- боковина была бы жеванной, а этого на наружной стороне колеса нет внимание обращать отказались.
А написал досудебную претензию и снятую с диска шину отправили производителю в Санкт-Петербург на экспертизу.

Экспертизу (с учетом времени на транспортировку шины в Питер) производитель проводил около 2 месяцев и в конце концов написал заключение, что это заводской брак. И что шину мне заменят бесплатно по гарантии.
Так 14 июля 2019 года мне в магазине была выдана новая шина от Nokian, и даже произведен бесплатный ее монтаж на диск! (о чем составлен новый товарный чек №ИП001545 от 14.07.2019 года).

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Хеппи энд?
Казалось бы, что да. Все отлично- производитель выполнил обещанные условия по гарантии (отмечу, что в 2019 году пробег составил около 1000 км, так как он опять использовался в качестве учебного макета на курсах).
Но в этом году, когда курсы из-за карантина были приостановлены, мы с женой решили в июне съездить порыбачить на Волгу.
Гибридный Лексус для такой поездки практически идеальный вариант: комфортный, надежный, экономичный.
Поездка прошла хорошо.

Отлично порыбачили на Волге:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Затем посетили вновь открывшийся мемориал памяти советским воинам под Ржевом:


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



И вернулись домой. Всего проехали около 4000 км.
Пробег автомобиля на момент возвращения домой составил 130850 км.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Обратите внимание, что максимальный пробег шин (даже если не брать зимнюю эксплуатацию на зимних шинах, а зимой машина действительно не эксплуатировалась) составил всего 15000 км!
После поездки автомобиль был загнан на подъемник для замены масла в ДВС.

И тут нас ожидал очередной сюрприз!
Из 4 колес на автомобиле целым осталось только одно- то, которое было поменяно по гарантии.

А вот фото остальных колес:
1. Переднее правое (сфотографировано прямо на подъемнике)


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



и фото этой шины уже снятой с диска


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Это фото я использовал выше для иллюстрации повреждения колеса в 2018 году.

2. Заднее правое.
Это фото опять же прямо с подъемника


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



на нем корд начал отслаиваться не с боковин, а прямо с протектора! Создается такое впечатление, как будто шина терлось об колесную арку, но никакого контакта шины с аркой не было.
а это фото снятой с диска шины:


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям





просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям




3. заднее левое колесо


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



шина в нескольких местах протерлась до корда… При чем расположение потертостей очень интересно- между протектором и боковиной. Но отслоения ни протектора, ни боковины на этом колесе не произошло).
Когда я все это увидел, то по спине холодный пот побежал, так как за 4000 км я на хорошей дороге неоднократно (грешен) сильно превышал допустимую скорость…

А если бы переднее правое в это время «хлопнуло»…

Сейчас лучше об этом не думать…

Для чего написана эта статья?
Для того, чтобы положить несколько ложек дегтя с бочонок с медом компании Nokian?
Или в целях рекламы какой-то другой шинной компании?
Нет.

Цели этой статьи следующие:
-предупредить автовладельцев, чтобы во время дальних путешествий они время от времени осматривали состояние колес автомобиля, чтобы не попасть в ДТП
-не «клевали» как я, на именитые бренды при выборе и покупке резины, а руководствовались критериями «цена/качество»

Что еще можно добавить?
Вы спросите, почему я не обратился снова в магазин, для обмена этих трех шин по расширенной гарантии?
А потому что в гарантийном талоне в третьем абзаце есть такой пункт: «услуги по Расширенной гарантии оказываются потребителю, при условии, что остаточная глубина протектора поврежденной шины составляет не менее 4 мм».

Как это контролируется (глубина остаточного протектора)?
Да очень просто: производителем нанесены на протектор цифры. И по мере износа они уменьшаются. Т.е. когда вы видите цифру «8», то остаточная глубина протектора 8 мм, цифра «5»- соответственно 5 мм и т.д.

А у меня сейчас на всех шинах (кроме новой) -цифра «4». Т.е. глубина протектора- менее 4 мм. А это означает, что Расширенная гарантия КОНЧИЛАСЬ!

Представляете, самая дорогая в России шина может пройти только 15000 км!

Как вам такая надежность?
Вчера я поехал в шинный магазин и купил на автомобиль 4 новые шины.
Как вы думаете, какой фирмы?
Ни за что не угадаете! Я купил китайские шины! По 4 с небольшим тысячи рублей за штуку. Новые!
Мы уже договорились, что в этой статье нет никакой рекламы, поэтому я не называю марку резины, и на фото ее не показываю. Тем более мы резиной не торгуем.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Что можно сейчас сказать про китайскую резину? При балансировке обошлись минимальным кол-вом грузов, так как резина очень ровная.
Первые ощущение при возвращении из Екатеринбурга домой: мягкая, дорогу держит хорошо. Менее шумная (из-за рисунка протектора, как я понимаю).
Предвижу, что сейчас в меня полетят «камни», что китайская резина г**но, что на ней еще опаснее ездить, чем на той, на которой я приехал и т.д.

Могу сказать только одно - время покажет! Ездить на автомобиле много не придется, так как он по-прежнему будет использоваться, как учебный тренажер при обучении ремонту гибридов.
Но через пару лет я выложу в дополнение к этой статье фото того, что станет с китайскими шинами и за какой пробег.

Удачи на дорогах!

На все ваши вопросы с большим удовольствием отвечу по телефону:
89024442335 или на страницах «Гибрид-форума»
по адресу: hybridservis.ru/forum/index



просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



НИ ОДИН ВОПРОС БЕЗ ОТВЕТА НЕ ОСТАНЕТСЯ.
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 29.07.2020 14:52 от efisakh.
Спасибо сказали: Mamai7

Re: Стоит ли доверять именитым брендам или «и на старуху бывает проруха» 30.07.2020 10:09 #2

  • tulup
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Томск
  • Постов: 490
  • Репутация: 0
стиль езды или авто так резину истирает?

Re: Стоит ли доверять именитым брендам или «и на старуху бывает проруха» 30.07.2020 10:35 #3

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
tulup написал:
стиль езды или авто так резину истирает?

Стиль езды действительно агрессивный, но резина стирается так в данном случае из-за ее качества...
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Стоит ли доверять именитым брендам или «и на старуху бывает проруха» 30.07.2020 11:18 #4

  • tulup
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Томск
  • Постов: 490
  • Репутация: 0
обычно покупаю проверенное, а для нового читаю отзывы
люди уже наступали на эти грабли.

Re: Стоит ли доверять именитым брендам или «и на старуху бывает проруха» 30.07.2020 12:36 #5

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
tulup написал:
обычно покупаю проверенное, а для нового читаю отзывы
люди уже наступали на эти грабли.

И абсолютно правильно делаете!
Но на тот момент отзывов об этой резине не было вообще, так как она была НОВИНКОЙ
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Стоит ли доверять именитым брендам или «и на старуху бывает проруха» 30.07.2020 21:07 #6

  • Traktor
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Красноярск
  • Постов: 264
  • Репутация: 6
А в какой стране были изготовлены шины?

Re: Стоит ли доверять именитым брендам или «и на старуху бывает проруха» 31.07.2020 09:22 #7

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
Traktor написал:
А в какой стране были изготовлены шины?

В России.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Стоит ли доверять именитым брендам или «и на старуху бывает проруха» 04.08.2020 16:11 #8

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3947
  • Репутация: 14
Замечательная статья.
Катаю летом Данлоп. Производство Германия. Отличные шины, но дорого.
Изменено: 04.08.2020 16:12 от oleg7272.

Re: Стоит ли доверять именитым брендам или «и на старуху бывает проруха» 04.08.2020 16:41 #9

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3947
  • Репутация: 14
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Протектор очень устойчив к аквапланированию.
Изменено: 05.08.2020 10:02 от oleg7272.

Re: Стоит ли доверять именитым брендам или «и на старуху бывает проруха» 09.08.2020 21:37 #10

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
oleg7272 написал:
Замечательная статья.
Катаю летом Данлоп. Производство Германия. Отличные шины, но дорого.

Олег, спасибо!
Данлоп тоже нравится. Единственный его недостаток- шина очень жесткая...(на мой взгляд).
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Стоит ли доверять именитым брендам или «и на старуху бывает проруха» 10.08.2020 11:34 #11

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3947
  • Репутация: 14
fermer написал:
oleg7272 написал:
Замечательная статья.
Катаю летом Данлоп. Производство Германия. Отличные шины, но дорого.

Олег, спасибо!
Данлоп тоже нравится. Единственный его недостаток- шина очень жесткая...(на мой взгляд).


Согласен, резина жёсткая.

Re: Стоит ли доверять именитым брендам или «и на старуху бывает проруха» 22.08.2020 21:32 #12

  • пилот
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 14
  • Репутация: 0
Судя по протектору вы перешли на Империал, у меня такие же. Но при нормальном давлении 2.3 кажутся приспущенными.
Цена 3900 р. за шт.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.65 секунд