Публичный дебют фургона намечен на 2 июня. Он будет показан в Маастрихте на конгрессе Международной федерации автомобильных инженерных обществ (FISITA).
Б ританская компания Liberty Electric Cars, ранее занимавшаяся переделкой на электротягу внедорожников Range Rover, представила прототип развозного электрического фургона под именем Deliver. Этот неказистый аппарат готов доставлять груз весом до 700 кг при полной массе автомобиля 2,2 тонны. Максималка прототипа равна 100 км/ч, а на одной зарядке он готов проехать 100 км.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Переделанный Рейндж под именем Liberty E-Range обладал запасом хода на одной зарядке в приличные 320 км, ускорялся с нуля до сотни за семь секунд, а максималка у него достигала 160 км/ч. Но и стоил он $240 000.
В проекте, финансируемом Еврокомиссией, приняли участие компании Fiat, Volkswagen, Michelin, шведский технический исследовательский институт SP, ряд других фирм и организаций. Однако Liberty Electric не пошла по простому пути переделки в электрокар какого-нибудь Транспортёра или Doblo. Новинку скроили с нуля. Здесь применили мотор-колёса, причём как на передней, так и на задней оси. Deliver получил в своё распоряжение аккумуляторы типа Li-NMC (литий, никель, марганец, оксид кобальта), обладающие среди прочих литиевых ячеек неплохой удельной ёмкостью. Но о самом главном — во сколько такая машина обойдётся в серии — создатели прототипа пока не говорят. А ведь именно от этого будет зависеть, сможет ли новинка потягаться, к примеру, с Ниссаном e-NV200 ($35 тысяч).