Четыре "железных" аргумента в пользу накачивания шин азотом.......которые не несут никакой пользы
Накачивание шин азотом - процедура, ставшая объектом тысяч дискуссий. При этом ни сторонники, ни противники не могут победить в этой битве.
Я против накачки шин азотом, так как считаю это бесцельной тратой денег.
Свое мнение попробую обосновать в виде научного разбивания аргументов сторонников "азотной подкачки":
Азотом качают колеса гоночных автомобилей
Это правда лишь отчасти. Гоночные команды экспериментируют с различными типами смесей для накачки колес. А массовое использование азота обусловлено лишь тем, что он не горюч и не поддерживает горение других материалов.
То есть, это вопрос безопасности!
Азот стабилен при температурных колебаниях
И это правда. Но прежде, чем верить этому доводу, вспоминаем два факта:
1. В воздухе 80 процентов азота.
2. Разница коэффициентов объемного расширения воздуха и азота составляет 0,0001. Если перевести это на объем одной шины, то получим показатель в 0,00025 атмосферы.
Достаточно?
Азот практически не конденсирует, что исключает коррозионные процессы на дисках и шинах
Это опять же правда. Но и влияние этого фактора несущественное. На большинстве серьезных СТО стоят компрессоры с осушителями воздуха, которые подают в колесо сухой воздух.
Вероятность развития коррозионных процессов минимальна.
Шины с азотом меньше склонны к потере давления
Аргументируется это тем, что молекула азота больше, нежели молекула кислорода.
Это правда!
Но разница составляет ничтожные шесть процентов.
Если колесо, накачанное воздухом, потеряет одну атмосферу, то колесо с азотом 1,01 атмосферы. Тоже не аргумент.
источник