Так ли безумна мысль, что хакеры могут спровоцировать ДТП,
удаленно вмешавшись в работу автомобиля?
Теоретически да, такая возможность есть. Ввиду огромного объема кода (больше в несколько раз чем у самолета Boeing), бортовой компьютер умного автомобиля весьма уязвим к кибератакам. Были и тестовые испытания за рубежом, когда эксперты на ходу вламывались с ноутбука в едущий на 110 км/ч Jeep Cherokee.
Проблема пьяного вождения в России, впрочем, стоит куда острее, чем хакерство. Минпромторг до конца 2020 года планирует разработать концепцию массовой установки алкозамков — устройств, блокирующих зажигание в машине при выявлении паров алкоголя. Предполагается, что автопроизводители получат дополнительные баллы за установку алкозамков российского производства.
С 2022 года такими устройствами должны быть оборудованы все новые автомобили, произведенные в Евросоюзе. Интересно также, появится ли черный рынок по «разлочиванию» таких умных замков.