Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ
(1 чел.) (1) гость

ТЕМА: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 11:45 #61

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
Mamai7 написал:
Лог снятый в движении. Время опроса 2300мс. Посмотрите ток.
Тестирование батареи нагрузочной вилкой.Время тестирования 5 мин на батарею(40 элементов). Личные записи)

А что вы видите на логе снятом в движении? Я вижу только напряжение на парах. Как вы это соотносите к поэлементному тестированию элементов нагрузочной вилкой?
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 11:48 #62

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
Тест нагрузочной вилкой- вполне имеет право на жизнь при двух условиях:
1. вы знаете остаточную емкость элемента
2. вы знаете уровень заряда элемента (SOC).
А нагружать элементы со снятой ВВБ нагрузочной вилкой - это все равно, что пытаться измерить среднюю температуру по больнице.
Абсолютно исправный элемент при SOC в 45% покажет себя неисправным.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 12:04 #63

  • lasser
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 469
  • Репутация: 5
Принцип подсчета емкости - сумма значений токов в единицу времени за полный цикл заряда. Что бы определить емкость батареи, ее надо сначала разрядить, а затем заряжать. В данном устройстве каждую минуту делается 6 замеров значений тока (мА), затем эти значения усредняются. Среднее минутное значение складывается. После окончания заряда полученное значение (фактически мА*мин) переводится в А*ч поправочным коэффициентом и выводится на индикатор.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 12:32 #64

  • Mamai7
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 68
  • Репутация: 1
fermer написал:
Тест нагрузочной вилкой- вполне имеет право на жизнь при двух условиях:
1. вы знаете остаточную емкость элемента
2. вы знаете уровень заряда элемента (SOC).
А нагружать элементы со снятой ВВБ нагрузочной вилкой - это все равно, что пытаться измерить среднюю температуру по больнице.
Абсолютно исправный элемент при SOC в 45% покажет себя неисправным.

Я измерял на батарее только снятой с машины, т.е. прогретой и заряженной до 55-60% по SOC. Меня не интересуют абсолютное значение емкости, мне нужно относительное.
Другое дело с новым элементом вставляемым в старую батарею. Он может как разработаться,подняв свою емкость, так и деградировать снизив емкость. Вставив новый, очень хороший элемент, можно столкнуться с треугольником. Пара будет очень сильная. Новый элемент есть смысл погонять на зарядно-разрядном устройстве.
lasser аймакс считает количество всей энергии "влитой" в батарею, но не учитывает КПД зарядки и температуру окружающей среды. Как будешь определять завершение зарядки?
Изменено: 15.01.2015 12:35 от Mamai7.
Спасибо сказали: AlekseyB

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 12:34 #65

  • Mamai7
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 68
  • Репутация: 1
fermer написал:
Mamai7 написал:
Лог снятый в движении. Время опроса 2300мс. Посмотрите ток.
Тестирование батареи нагрузочной вилкой.Время тестирования 5 мин на батарею(40 элементов). Личные записи)

А что вы видите на логе снятом в движении? Я вижу только напряжение на парах. Как вы это соотносите к поэлементному тестированию элементов нагрузочной вилкой?

По логу можно узнать, какая пара проседает под нагрузкой и на сколько сильно.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 12:45 #66

  • lasser
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 469
  • Репутация: 5
Завершение зарядки определяется:
1. При превышении напряжения 1,8В/элемент
2. При уменьшении напряжения на батарее
3. При превышении 9 А*ч посчитанной емкости
4. При увеличении температуры выше 45 град.
5. При увеличении температуры на 10 град за минуту

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 12:53 #67

  • Mamai7
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 68
  • Репутация: 1
lasser написал:
Завершение зарядки определяется:
1. При превышении напряжения 1,8В/элемент
2. При уменьшении напряжения на батарее
3. При превышении 9 А*ч посчитанной емкости
4. При увеличении температуры выше 45 град.
5. При увеличении температуры на 10 град за минуту

Это все будет в мк . Сколько будет длится весь цикл? и по сколько элементов?

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 12:56 #68

  • lasser
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 469
  • Репутация: 5
Заряд - около 1,5 час (очкую я на токе 6,5А, маленько понизил до 4,5-5А). А количество элементов - сколько плат соберу, одна плата - один элемент.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 13:03 #69

  • Mamai7
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 68
  • Репутация: 1
lasser написал:
Заряд - около 1,5 час (очкую я на токе 6,5А, маленько понизил до 4,5-5А). А количество элементов - сколько плат соберу, одна плата - один элемент.

Почему-то все измеряют емкость по разряду, а ты по заряду. Или мерить можно хоть как?
Как думаешь, на сколько будет изменяться емкость элементов при разнице температуры элементов на 4 градуса, с18 до 22градусов? Или на столько незначительно, что не стоит брать в расчёт?

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 13:04 #70

  • lasser
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 469
  • Репутация: 5
Повнимательней прошивку прочитаю вечером, скажу точнее

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 13:08 #71

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
lasser написал:
Завершение зарядки определяется:
1. При превышении напряжения 1,8В/элемент
2. При уменьшении напряжения на батарее
3. При превышении 9 А*ч посчитанной емкости
4. При увеличении температуры выше 45 град.
5. При увеличении температуры на 10 град за минуту

Есть еще несколько условий прекращения зарядки, но они относятся к тому случаю, когда ВВБ заряжается целиком.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 13:10 #72

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
lasser написал:
Заряд - около 1,5 час (очкую я на токе 6,5А, маленько понизил до 4,5-5А). А количество элементов - сколько плат соберу, одна плата - один элемент.

Прикольный аппарат должен получится!
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 13:37 #73

  • lasser
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 469
  • Репутация: 5
Надеюсь до конца месяца собрать макетный вариант, подкорректировать схему, прошивку, рисунок печатной платы, обкатать. Что получится выложу. Кто дружит с паяльником, сможет себе собрать
Изменено: 15.01.2015 13:43 от lasser.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 13:56 #74

  • Mamai7
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 68
  • Репутация: 1
По току.
Стр36, D-size, нижний график.
Может ли график при нагрузке 5С быть ниже 1.1В при сопоставимой ёмкости, а график при 0.2С быть примерно тот же. Я пытаюсь объяснить про проседание по напряжению при нагрузке, в то время как при низкой нагрузке напряжение проседать не будет?
ЗАГРУЗИЛ
Вложения:
Изменено: 15.01.2015 14:09 от Mamai7.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 14:05 #75

  • lasser
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 469
  • Репутация: 5
Каким образом при неразобранной батареи снимешь одновременно напряжения с 40 (38) элементов? Теку снимает тоже не всё одновременно.
На проседание так же зависит и оставшаяся энергия в аккумуляторе. Исправный, но чуть заряженный элемент просядет точно так же как и дохлый, но заряженной под завязку.
Перед тестировании нагрузкой надо подравнять емкости элементов, и смотреть график падения напряжения по времени. Чем круче график, тем дохлее элемент.
Изменено: 15.01.2015 14:10 от lasser.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 14:14 #76

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
lasser написал:
Надеюсь до конца месяца собрать макетный вариант, подкорректировать схему, прошивку, рисунок печатной платы, обкатать. Что получится выложу. Кто дружит с паяльником, сможет себе собрать

Не думаю, что кто то захочет вытравливать печатную плату, ездить по магазинам в поисках нужных деталей, паять и т.д.
Думаю, что вам проще это дело поставить на поток самому, и продавать нуждающимся готовое зарядное устройство (с инструкцией).
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 15.01.2015 14:14 от fermer.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 14:32 #77

  • lanyagin
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Сургут
  • Постов: 809
  • Репутация: 5
fermer написал:
lasser написал:
Надеюсь до конца месяца собрать макетный вариант, подкорректировать схему, прошивку, рисунок печатной платы, обкатать. Что получится выложу. Кто дружит с паяльником, сможет себе собрать

Не думаю, что кто то захочет вытравливать печатную плату, ездить по магазинам в поисках нужных деталей, паять и т.д.
Думаю, что вам проще это дело поставить на поток самому, и продавать нуждающимся готовое зарядное устройство (с инструкцией).

Ну почему же так категорично: никто? Мне, к примеру, интересней самому собирать.
Lasser, будете ставить на поток, имейте в виду: дополнительный сборочный цех в Сургуте могу открыть.
С Уважением, Ланягин.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 16:41 #78

  • Mamai7
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 68
  • Репутация: 1
fermer написал:
lasser написал:
Надеюсь до конца месяца собрать макетный вариант, подкорректировать схему, прошивку, рисунок печатной платы, обкатать. Что получится выложу. Кто дружит с паяльником, сможет себе собрать

Не думаю, что кто то захочет вытравливать печатную плату, ездить по магазинам в поисках нужных деталей, паять и т.д.
Думаю, что вам проще это дело поставить на поток самому, и продавать нуждающимся готовое зарядное устройство (с инструкцией).

Смысл изобретать велосипед? Зарядных для аккумуляторов очень много!!! Алиэкспресс, паркфлаер в помощь. Если у lasser`а хобби собирать электронику, тогда понимаю весь смысл.
p.s. Думаю он может позволить купить зарядное.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 16:51 #79

  • Mamai7
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 68
  • Репутация: 1
lasser написал:
Каким образом при неразобранной батареи снимешь одновременно напряжения с 40 (38) элементов? Теку снимает тоже не всё одновременно.
На проседание так же зависит и оставшаяся энергия в аккумуляторе. Исправный, но чуть заряженный элемент просядет точно так же как и дохлый, но заряженной под завязку.
Перед тестировании нагрузкой надо подравнять емкости элементов, и смотреть график падения напряжения по времени. Чем круче график, тем дохлее элемент.

Почему с не разобранной? Разбираешь корпус,достаёшь 2 блока (по 20 элементов) батареи. И можно мерить, хоть в машине.Блоки разбирать не обязательно. (надеюсь правильно понял вопрос)
Чтобы разобрать 1 блок на приусе10 надо открутить по 20 болтов и 20(21) винтиков с каждой стороны.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 15.01.2015 17:12 #80

  • Mamai7
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 68
  • Репутация: 1
lasser написал:
Каким образом при неразобранной батареи снимешь одновременно напряжения с 40 (38) элементов? Теку снимает тоже не всё одновременно.
На проседание так же зависит и оставшаяся энергия в аккумуляторе. Исправный, но чуть заряженный элемент просядет точно так же как и дохлый, но заряженной под завязку.
Перед тестировании нагрузкой надо подравнять емкости элементов, и смотреть график падения напряжения по времени. Чем круче график, тем дохлее элемент.

Надеюсь Ni-Mh аккумулятор можно сравнивать с АКБ? У АКБ 12.7В - полностью заряжен, а 12.1В- на четверть. Под нагрузкой, если ниже 8.5В ,то его требуется зарядить или он не исправен. Примерно так же и у Ni-Mh. Ниже 7.4В не стоит его нагружать. Надеюсь донёс общий смысл.
Если элементы работали в авто месяц, то какой смысл их заряжать? Они и так заряжены одинаково. Если элемент не добирает ёмкость как все остальные, то с ним что-то не так. ИМХО.
Время создания страницы: 0.40 секунд