Ломаются ли 30-е Приусы?
Часть 3
Итак, следующая 30-ка в этот день, как я и писал ранее, прибыла к нам тоже на эвакуаторе.
Автомобиль комплектации «бизнес» из Европы.
Но эвакуатор в этот раз был заказан самим хозяином автомобиля, и привезли автомобиль после ремонта из гаражного сервиса города Екатеринбурга.
С чего все началось?
Начало самое обычное: износились задние колодки
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Продолжение тоже обычное: владелец заказывает новые колодки через интернт-магазин и получает их.
А вот дальше начинается самое интересное: владелец узнает цены на замену колодок в официальном Тойота-центре, а потом у нас. Несмотря на то, что наша цена составляет ровно 50% от цены официального Тойота-сервиса, владельцу хочется «еще дешевле».
Интернет в помощь, и найден сервис, который меняет колодки на Приусе за 200 рублей в Екатеринбурге! Супер-цена и заверение, что «с Приусами мы работаем уже 5 лет…» сделали свое дело. Машина, поскрипывая «скрипунами» прибыла в сервис своим ходом.
Слесарь привычно снимает суппорт и пытается (открыв спускной штуцер) утопить поршень в суппорт. Не получается. Тогда на глазах хозяина берутся маленькие тиски, поршень с суппортом зажимаются в них и начинается процесс «сдавливания». Но и силы тисков для этого оказывается недостаточно - поршень все равно «не топится». Тогда берется «русский народный усилитель»- обрезок трубы около метра длиной и… поршень сдался.
Он просто раскололся!
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Ни хозяин, ни слесарь продвинутого гаражного сервиса по Приусам и представления не имели, что на 30 Приусе задний поршень «не топится», а заворачивается по резьбе!
Давайте посмотрим что и как было сделано неправильно. Общий вид:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
На скрине находим REAR DISC BRAKE PISTON. Это и есть тот «поршень, который в предыдущем автосервисе пытались «переломить через колено». А вот как это делается правильно, причем, обратите внимание, специальным инструментом:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Итог работы предыдущего автосервиса:
- эвакуатор до Кочневского
- замена суппорта в сборе
Итак, это уже третий способ «убить» Приус в 30 кузове - «неквалифицированный гаражный» сервис.
Конечно, владельцы автомобилей Приус могут и дальше искать «где сделать подешевше», но как видите из этого простого примера (точнее, приведенных примеров по ремонту 30-х Приусов), в конце всегда чешется затылок и возникает вопрос: «А стоит ли?». И плюс нервы, плюс потраченное время.
Я агитирую? Нисколько. Просто привожу конкретные примеры, а думать ... пусть каждый думает самостоятельно, правильно? Раньше говорил, сейчас перестал говорить клиентам, мол, вместо того, чтобы купить своему ребенку шоколадку, вы сами себе создали проблемы, потеряли нервы, время и много лишних денег заплатили.
И не говорю больше, что "скупой всегда платит дважды" - кто-то может обидеться, мол, его посчитали скупым, а он только хотел немного поэкономить ... каждому своё! Но понимание того, что лучше ремонтироваться у профессионалов - оно приходит, такое понимание, жаль только, что перед этим человек тратит много здоровья и денег для этого понимания ...
А продолжение о способах убийства самых надежных автомобилей - следует!
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»