Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Samsung и Ford объединили усилия
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Samsung и Ford объединили усилия

Samsung и Ford объединили усилия 06.06.2014 10:12 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 74716
  • Репутация: 64
Samsung и Ford объединили усилия

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Компания Ford стремится довести число своих моделей с системой start/stop до 70% от всей линейки. Новые эксперименты позволят сделать такие комплексы эффективнее.

Компании Ford Motor и Samsung SDI («батарейный» филиал группы Samsung, известный как поставщик тяговых аккумуляторов для BMW i3) анонсировали систему, комбинирующую свинцово-кислотную батарею с литиево-ионной. Такая связка, сочетая достоинства двух видов накопителей и нивелируя их недостатки, позволит обычным машинам намного эффективнее собирать энергию на торможении в режиме рекуперации, а заодно улучшит и работу системы start/stop. Совместный исследовательский проект призван обеспечить новыми аккумуляторами именно массовые автомобили. Это более быстрый и простой шаг к сокращению выбросов углекислого газа по модельному ряду, нежели распространение гибридов или электрокаров.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Замена свинцовой стартерной батареи литиевой, по оценке Форда, может сэкономить более 5 кг массы. На фоне общего веса автомобиля это немного, но тоже раскрывает преимущество новой технологии в плане борьбы с лишним весом.

Заметим, идея комбинации литиевых и свинцово-кислотных аккумуляторов далеко не нова. Скажем, в своих опытных (не гибридных) легковушках компания Audi применяла такую схему. Ford планирует и дальнейший шаг в этом направлении: полную замену свинцово-кислотной батареи литиево-ионной в качестве штатной стартерной. Тут есть немало тонкостей, требующих дополнительного изучения и проработки. Скажем, на сильном холоде литиевая батарея теряет больше мощности, чем свинцовая. Литиевый аккумулятор чувствительнее к сбоям в своих отдельных ячейках, и режим заряда ему нужен иной, нежели привычной нам батарее, — особенно, если мы хотим обеспечить ему отменную долговечность.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


В прошлом году компания Ford инвестировала в исследования по аккумуляторам $135 миллионов. (На фото — научный и испытательный центр.)

Тем не менее и такое применение литиевых ячеек давно освоено. Правда, пока подобные аккумуляторы не подешевеют, их удел — дорогие машины. К примеру, литиевый аккумулятор вместо свинцово-кислотного в роли стартерного штатно стоит на суперкаре McLaren 12С (там он сэкономил свыше 10 кг). Литиевые батареи ставят на трековые спорткары и гоночные модели — скажем, такой установлен в лемановском Porsche 911 RSR. Конечно, в концептах их тоже можно встретить: свежий пример — купе Audi TT ultra quattro. Однако со временем технология может распространиться и на массовые модели. Союз с промышленным гигантом Samsung SDI в этом плане более чем своевременный.

www.drive.ru
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.17 секунд